Правильные запросы для продвижения сайта в Воронеже

Одна из главных задач интернет-маркетолога: обеспечить приток целевой аудитории на сайт клиента (а не вывести в ТОП по какому-то слову). Как этого добиться? Тут все просто: для начала нужно составить семантическое ядро, используя статистику запросов поисковых систем (сейчас в основном статистику Рамблера). Эти данные дают маркетологам основания полагать, что им удастся привлечь столько-то посетителей по такому-то запросу, если он будет стоять наверху в выдаче.

СЕО трафикообразующих запросовКазалось бы, чем больше частота запроса, тем больше посетителей ты получишь. Однако это не всегда так! Порой запросы с меньшей частотой “дают” заметно больше посетителей, чем высокочастотные запросы.

Рекомендации по поисковым запросам для продвижения сайта

Приведу пример: есть запрос “корпусная мебель” с частотой по Рамблеру около 1800 показов в месяц и есть запрос “прихожие” с частотой около полутора тысяч. По первому запросу сайт стоит выше в выдаче, чем по второму. Естественно, по запросу “корпусная мебель” должно приходить больше  народу.  Ан нет!  “Прихожие” дают  почти в полтора раза больше трафика.

Еще один пример: крупный сайт, посвященный поиску работы, тратил весьма ощутимые средства на продвижение по запросам, казалось бы, напрямую к нему относящимся. Например, по запросу “трудоустройство”. Однако даже первое место в Яндексе по этому запросу приносило копеечный трафик. Каждый посетитель, пришедший по этому запросу, стоил слишком дорого. Остановив продвижение по таким запросам и перенаправив средства на другие, компания обеспечила себя значительным дополнительным трафиком по низкой цене.

Советы при подборе ключевых слов

Мой совет: тщательно анализируйте посещаемость сайтов, исключайте из работы “пустые” запросы, объясняйте это клиенту, перенаправляйте усилия на “правильные” запросы. Я предвижу фразы: “каков умник, а как понять, какой запрос пустой, а какой хороший?”. К сожалению, четкого ответа у меня нет. Бывает очень полезным проанализировать статистику посещаемости прямых конкурентов (хотя она редко бывает открытой), узнав, по каким запросам они получают максимум трафика. Это самый эффективный способ, хотя не всегда доступный. Если вы им воспользоваться не можете, действуйте методом проб и ошибок, стараясь как можно быстрее узнать “трафикообразующие” запросы.

Надеюсь, мои рассуждения окажутся полезными для вас, и вы сможете с их помощью повысить эффективность своей работы, обеспечив максимальную пользу клиентам, а себе максимальную прибыль.